Размер шрифта Цветовая схема сброс Изображения

Мифы об ораторском искусстве. Часть первая.

Александр Эпштейн

Миф №1: «Все дело в генетике: либо дар говорить красиво есть, либо его нет".

Этот тезис получил широкое распространение и спорить с ним довольно сложно. Но давайте рассуждать логично…

Известно выражение: «Гений – это 1 процент таланта и 99 процентов труда».

Безусловно, чтобы стать Михаэлем Шумахером нужен какой-то особый ген, но, согласитесь, научиться водить автомобиль (пусть и "на механике") может любой вменяемый человек. К тому же ни один даже самый большой талант на земле не добивался сущестенного успеха без кропотливого труда. Ни один! Абсолютно все значимые ораторы истории не рассчитывали исключительно на собственную одаренность, а проделывали огромную работу над собой: брали уроки у профессиональных актёров, репетировали перед зеркалом или друзьями, тренировались на различных аудиториях и многое, многое другое. Не верите? Познакомтесь с биографиями Мартина Лютера Кинга, Адольфа Гитлера или Владимира Жириновского, Ирины Хакамады, Владимира Соловьева…

Бесспорно, лучше начинать развитие навыков публичной речи с юных лет. Ведь для того, чтобы стать блестящим оратором нужно овладеть своим телом и голосом, иметь развитое внимание и воображение, знать правила подачи информации и различные риторические приемы. Увы, ни в школе, ни в институте развитию коммуникативных навыков не учат, нередко не способствуют, и очень часто вредят. Не даром родилась шутка - до семи лет нас учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать.

Ораторскому искусству можно и нужно учиться! А если принять во внимание, что культура речи – это не только искусство публичных выступлений, но и владение мастерством решения самых разных коммуникативных задач (ведение переговоров и дискуссий, противодействие речевым манипуляциям и пр.), то вывод напрашивается сам собой - одного таланта здесь явно недостаточно!

Александр Эпштейн   •   10 Июля   •    Интервью с тренерами